ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕЗЕРВУАРОВ
И СТРОИТЕЛЬСТВО
РЕЗЕРВУАРНЫХ ПАРКОВ
Отправить Email Мы в instagram Мы в Facebook Мы в Youtube
8 (800) 600-18-22 Бесплатная горячая линия
8 (800) 600-18-22 Бесплатная горячая линия
  • /
  • /
  • Цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов

Цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов

Транспортировка опасных грузов – процесс, который регламентируется множеством ГОСТов и нормативов, со строгим соблюдением правил безопасности. Опасные грузы – это те, которые во время погрузочно-разгрузочных работы или при перевозке могут взорваться, загореться, повредить транспорт и стать причиной аварии или несчастного случая для человека, животного, окружающей среды,

Согласно классификации по ГОСТу, всего выделяют девять классов опасных грузов. Поговорим сегодня об одном из них – о сжиженных газах (СУГ).

 

Какой транспорт используется для перевозки СУГ

Прежде всего, стоит отметить, что существуют специальные цистерны для перевозки сжиженных газов. Они производятся согласно особым технологиям, и соответствуют высоким нормам безопасности. Транспортировка газа в других контейнерах или емкостях запрещена, поскольку это может привести к воспламенению и взрыву резервуара.

В зависимости от региона и уровня развития логистики, а также от места расположения мест добычи или переработки газа, может использоваться один из следующих видов транспорта:

  • Автомобильный.
  • Железнодорожный.

В цистерны для сжиженных газов помещают опасный груз, соблюдая технологию, после чего происходит герметичное закрытие резервуара, чтобы во время перевозки не возникло непредвиденных аварийных ситуаций. Также нужно знать, что к цистернам, транспорту, а также к водителям, которые осуществляют перевозку, предъявляются высокие требования. Водители проходят специальный инструктаж, во время которого знакомятся с тем, что необходимо делать при возникновении внештатных ситуаций.

 

Как маркируются цистерны?

Все цистерны, которые используются для транспортировки опасных грузов, в том числе и цистерна для сжиженных углеводородных газов, окрашиваются в определенный цвет. Каждый цвет отражает степень опасности и вид груза. 

Помимо цветового оформления цилиндрической части и дна котла, по всей длине наносится горизонтальная полоса (ширина 300 мм) на среднем диаметре. Это регламентируется действующими правилами перевозки опасных грузов, утвержденных на законодательном уровне.

  • Предприятия маркируют свои собственные цистерны зеленым цветом, нанося его на торцовые днища и рамы, и размещают на резервуаре трафарет с указанием вида опасного груза.
  • Опасный груз второго класса, такой как пропан-бутановая смесь, маркируется полосой красного цвета, при этом, сам котел окрашивается в серый цвет.
  • Аммиак обозначается желтой полосой, кислород – голубой, хлор – защитной, негорючие газы – черной.

Это далеко не весь перечень маркировок, используемых для перевозки опасных грузов. Этиловая жидкость, метанол, желтый фосфор, кислоты и жидкие химические грузы – каждый из этих видов обозначается отдельным цветом полосы и имеет определенный цвет цистерны. Но нас интересует только цвет цистерны для сжиженных газов, и он серый, с красной полосой по середине сосуда.

 

Особенности конструкции цистерны, используемой для перевозки СУГ

Учитывая повышенное внимание к процессу перевозки сжиженных углеводородных газов, вполне естественно, что цистерны производятся строго по установленным стандартам и соответствуют международным требованиям. Наперед хотим сказать, что описанные ниже цистерны эксплуатируются уже в течение многих десятилетий, а их производство начиналось еще во времена СССР. Сегодня выпущены и активно применяются цистерны нового поколения. Но и эти модели зарекомендовали себя как надежные и безопасные, и достаточно востребованы в сфере промышленной логистики.

Итак, контейнер цистерна для перевозки сжиженного газа выглядит следующим образом:

  • Это сосуд цилиндрической формы, со сферическими днищами. Вверху есть люк-лаз, диаметр которого составляет 450 мм.
  • Люк закрывается крышкой, изготовленной в виде плоского фланца. Комплектуется сливо-наливной и предохранительной арматурой.
  • Поверх люка и арматуры находится предохранительный колпак, диаметр которого 685 мм, и имеется отверстие, предназначенное для выпуска газа на случай, если сработает предохранительный клапан.
  • Наличие площадки с поручнями на цистерне позволяет обслуживать арматуру во время налива и слива содержимого.
  • Наличие двух угловых вентилей, располагающихся с двух сторон от предохранительного клапана, обеспечивает налив и слив транспортируемой жидкости или газа. Они соединяются с трубами.
  • Комплектуется угловым уравнительным вентилем, позволяющим отбирать и подавать в цистерну пары сжиженного газа. Вентиль подключен к паровому пространству сосуда, с помощью скоростного клапана.
  • Имеются специальные вентили, позволяющие контролировать уровень СУГ в цистерне.
  • Комплектуется термометром для контроля температуры сжиженных газов. Он находится в специальном кармане стандартного размера и имеет заглушку.

 

Цистерны нового поколения для перевозки СУГ

Сравнительно недавно, всего несколько лет назад, промышленная транспортная логистика получила новый вагон цистерна для перевозки сжиженного газа. Он относится к резервуарам нового поколения, отличается увеличенным объемом, что дает возможность увеличения массы транспортируемых сжиженных газов до 27%. Объем новой цистерны составляет 86,7 м3.

Кроме того, для этой модели цистерн увеличен срок межремонтного пробега, а срок эксплуатации достигает 40 лет. Наливная плотность перевозимых сжиженных газов может достигать 0,688 т/м3. Улучшились показатели арматуры. Все это дает возможность минимизировать риски возникновения аварийных ситуаций, а в случае нестандартных ситуаций предотвратить взрыв, а также выполнить послеаварийные мероприятия. 

Благодаря конструктивным особенностям, железнодорожный транспорт сможет беспрепятственно проходить сложные повороты без риска создания аварийных ситуаций при транспортировке.

Также в 2019 году был представлен вниманию вагон нового поколения, конструктивно состоящий из трех тележек, конструкция которого удерживает 2 котла, общий объем которых составляет 163,1 м3. Такие жд цистерны для перевозки сжиженного газа по размерам соответствуют двум типовым цистернам четырехосного типа.

 

Виды цистерн для перевозки СУГ

В зависимости от вида используемого транспорта, разделяют цистерны на автомобильные и железнодорожные. Каждый из видов имеет свои конструктивные особенности, и, соответственно, требования.

ЖД транспорт

Контейнер цистерна для перевозки сжиженного газа имеет специальную конструкцию, выполнена в виде сварного цилиндрического резервуара, имеет эллиптические днища. Удерживают контейнер железнодорожные тележки. С помощью стяжных болтов резервуар фиксируется к раме.

Автомобильный транспорт

При необходимости перевозки сжиженного газа на небольшое расстояние целесообразней использовать автоцистерны. Это сосуд в форме цилиндра, в заднем днище находится люк, содержащий все приборы.

Разделяют на транспортный и раздаточный вид. с помощью транспортных перевозят большие объемы на более длительные расстояния, а раздаточные применяют для доставки СУГ конечному потребителю с разливом в баллоны.

Маркировка жд и авто цистерн осуществляется одинаково – серый цвет и красная полоса. Они соответствуют нормам безопасности, являются надежными и долговечными.

 

Контакты
АДРЕС пункта выдачи В Саратове:
410001, г. Саратов, ул. Огородная, д. 3а
АДРЕС ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В САРАТОВЕ:
410001, г. Саратов, ул. Огородная, д. 3а
АДРЕС ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ:
620102, г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, дом 73
Телефон для Москвы и регионов:
Телефон для Екатеринбурга и Свердловской области:
E-mail для Москвы и регионов:
E-mail для Екатеринбурга и Свердловской области: